Главная » Статьи » Мои статьи |
В отличие от лыж, коньки уже перестали быть чисто зимним развлечением. Разумеется, зимой количество народа, желающего почертить круги на льду, возрастает – благодаря естественным погодным условиям. Количество заливаемых уличных катков растет с каждым годом, однако, с наступлением весны возможность покататься на коньках не исчезает. Крытые спортивные комплексы предоставляют желающим лед и прохладный воздух даже в самые знойные летние дни. В общем, было бы желание – а кататься можно круглый год. На чем кататься – тоже не вопрос. Где-то коньки дают в прокат, а где-то нужно приходить со своими. На самом деле, свои коньки гораздо лучше (не нужно думать, кто надевал их до тебя), да и дешевле обходится один раз купить собственную пару, чем платить каждый раз за прокат. Осталось только разобраться, какие коньки из тех, что стоят сегодня на прилавках спортивных магазинов, подходят именно вам? Катание на коньках – это прежде всего большая нагрузка на ноги. Поэтому первое, на что стоит обратить внимание – это комфорт, правильный размер ботинка и вес конька. Надев коньки в первый раз в магазине, обязательно встаньте на обе ноги, подвигайтесь: если хотя бы где-то жмет или неудобно, меряйте другие – иначе при катании все неудобства усилятся в несколько раз, а ноги разболятся. Рекомендуется покупать ботинок на полразмера больше, чем повседневную обувь, а мерить – на те носки, в которых собираетесь кататься. Коньки различаются не только по размеру, но и по полнотам (полнота – это ширина стопы). Не стоит покупать излишне свободный ботинок – он должен плотно облегать ногу в области голеностопного сустава. Опытные пользователи советуют сначала полностью расшнуровать ботинок, поставить ногу на пятку и хорошенько надавить пяткой в направлении задника – нога должна плотно «сесть». Затем ботинки нужно зашнуровать: снизу вверх, у носка – послабее, в области подъема – плотнее, а в области верхних крючков – снова слабее. Ботинок зашнурован правильно, если ногой внутри ботинка невозможно пошевелить. Если это первые коньки, то лучше выбирать ботинок средней жесткости – так, чтобы голеностоп мог с усилием, но сгибаться. Некоторые продавцы советуют новичкам (как мужчинам, так и женщинам) покупать не фигурные, а хоккейные коньки. Кататься в них легче, чем на фигурных, поскольку плотный пластиковый ботинок, усиленная шнуровка и покатое лезвие обеспечивают лучшую устойчивость (падать будете меньше). Если выбор все же сделан в пользу фигурных, то предпочтительнее купить ботинки из кожи – натуральной или искусственной. Профессиональные фигуристы считают, что при интенсивном катании пластиковые ботинки деформируют ногу (пластик не поддается растяжке и адаптируется под форму ноги), и особенно не советуют брать сочетание «пластик+поролон» - вентиляции в них никакой, ноги потеют, а влага остается внутри, в результате чего поролон портится (а запах?!)… Кожаные ботинки теплее пластиковых, а искусственная кожа, в свою очередь, не промокает и дольше держит форму. Размеры ботинок в разных странах имеют свои значения, поэтому при выборе коньков зарубежного производства следует ориентироваться на таблицу соответствия размеров: От постоянного контакта со льдом лезвия коньков затупляются (сила трения, ничего не поделаешь!) и требуют периодической заточки. На заточку следует обращать внимание и при покупке: на заводе при изготовлении коньки затачивают, но не всегда делают это должным образом. Лезвия современных коньков изготавливаются из нержавеющей стали. Профессионалы утверждают, что «жизнь» лезвия конька не ограничена, если не точить его каждые два дня и не делать этого в кустарных условиях. Основание лезвия не должно быть абсолютно ровными – иначе конек будет заваливаться на сторону. По всей длине основания проходит «желобок», создающий два ребра конька – внутреннее и наружное. Уровень внутреннего и наружного ребер должен быть одинаковым – в противном случае конек тоже будет сваливаться. Со временем «желобок» выравнивается – это выражается в проскальзывании конька при толчке. Если такое происходит – значит, лезвие пора точить. Качественную заточку делают в специальных мастерских, в ледовых дворцах и спорткомплексах. Опытные пользователи категорически не советуют делать это в парках отдыха или других подобных местах – именно там могут заточить коньки так, что лезвия придется менять. Источник: http://www.sestrenka.ru/s934/ | |
Просмотров: 1517 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |